10-ая Международная научно-практическая конференция

«НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ НИТО-2017»

г. Екатеринбург - г. Магнитогорск (ГЛК «Абзаково»), 27 февраля-3 марта 2017 г.

Итоги конференции

Завершила работу 10-ая Международная научно-практическая конференция «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ» (НИТО-2017), проходившая 27 февраля - 3 марта 2017 года. Организатором конференции выступил ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Екатеринбург) совместно с организациями-партнерами: Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина; ОГУК «Свердловская областная научная универсальная библиотека им. В.Г. Белинского» (г. Екатеринбург); ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (г. Магнитогорск), АНОВО "Международный университет в Москве".

В конференции участвовало свыше 120 представителей образовательных учреждений различных регионов России, а также преподаватели из Казахстана и Польши. В рамках конференции были проведены пленарное заседание и работа по 5 секциям, на которых было представлено и обсуждено свыше 40 докладов. Большой интерес вызвали проведенные мастер-классы по программам и средствам художественного, фотографического и 3D-обучения, а также разработки в сфере мобильных приложений.

По итогам конференции были приняты следующие решения.

Министерству образования и науки РФ и высшим учебным заведениям, разрабатывающим образовательные программы в сфере информационных технологий, рекомендовать:

1. При разработке современной концепции информатизации образования и общеобразовательных программ, учитывать цели и задачи, сформулированные в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ-2035). В модели НТИ задача обеспечения компаний кадрами нового типа основывается, с одной стороны, на проектировании технологий, формирующих перспективные рынки, и компетенций, необходимых для генерации прорывных решений, а с другой стороны, – на построении системы раннего выявления и развития талантов, создании среды, позволяющей этим талантам реализовать свой потенциал. Ориентация исследовательской и образовательной деятельности отечественных университетов и научных институтов на технологические направления НТИ – таких как искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, новые производственные технологии, сенсорику и компоненты робототехники, технологии беспроводной связи, технологии управления свойствами биологических объектов, нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей, – позволит им быть востребованными на горизонте ближайших 20 лет со стороны не только высокотехнологичных отраслей отечественной экономики, но и государства и общества в целом.

2. Следует обратить особое внимание на развитие технологий и методологии внедрения в учебный процесс открытых образовательных программ, содействовать взаимодействию учебных заведений на единых площадках онлайн-образования России в целях расширения номенклатуры онлайн-курсов, экспертизы их качества и разработки единых стандартов оценки и зачета результатов их прохождения.

3. В связи с обязательным использованием в учебном процессе высших учебных заведений средств и технологий, объединенных в рамках электронной информационной образовательной среды (ЭИОС), необходима разработка регламентов, учитывающих как функциональное наполнение подобных проектов, так и увеличение объема учебной нагрузки, связанной с работой преподавателя в рамках ЭИОС.

4. Обратить внимание на то, что применение компетентностного подхода в образовании дает существенные преимущества - объединяя интеллектуальную и эмпирическую составляющие образования, позволяет реализовать полученные знания, умения и опыт в условиях конкретной деятельности. Однако, известное в рамках современных ФГОС выделение компетенций как независимых составляющих личности является некорректным и требует корректировки с применением имитационного моделирования как инструмента исследования сложных систем, использования уровневой структуры компонентов знаний и навыков в информационной сфере и ряда других подходов.

5. В процессе совершенствования образовательных технологий по инженерно-техническим и естественнонаучным направлениям следует активно использовать современные электронные и информационные средства обучения, основанные на цифровых методах измерения и обработки данных, мультимедийных и дистанционных технологиях, разумно сочетая их с аналоговыми средствами и формами.


  1. Сборник
  2. Презентации: